муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 2   г. Свободного (МДОАУ д/с № 2 г.Свободного)

 

Кодекс

профессиональной этики педагогических работников.

 

I. Общие положения

  1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Кодекс), разработан      на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях         по реализации государственной социальной политики», Модельного кодекса профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностных инструкций, правил внутреннего распорядка, положения о стимулировании педагогических работников                           МДОАУ     д/с № 2 г. Свободного.
  2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам         МДОАУ     д/с № 2 г. Свободного, независимо      от занимаемой ими должности.
  3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с МДОАУ д/с № 2 г. Свободного, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию воспитанников и   организации образовательной  и воспитательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.
  4. Целями Кодекса являются:

- установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

- содействие укреплению авторитета педагогических работников МДОАУ д/с № 2 г. Свободного, осуществляющих образовательную и воспитательную  деятельность;

- обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

5.   Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими
работниками своих трудовых обязанностей.

      6.  Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе
образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к
педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле
педагогических работников.

II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими

трудовых обязанностей

1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует
исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы
являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на
неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести,
достоинства, своего доброго имени.

2.  Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством,
обществом и гражданами, призваны:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

- уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

- развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,
способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать           у воспитанников  культуру здорового и безопасного образа жизни;

- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;

- учитывать особенности психофизического развития воспитанников и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

 

3

- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

- проявлять корректность и внимательность к воспитанникам, их родителям
(законным представителям) и коллегам;

- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному       и межконфессиональному согласию обучающихся;

- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение              в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей,   а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету МДОАУ д/с № 2 г. Свободного;

- обеспечивать права и законные интересы несовершеннолетних, из семей  находящихся в социально-опасном  положении и в трудной жизненной ситуации, проводить работу с родителями, не обеспечивающими надлежащих условий либо жестокого обращения с детьми

- поддерживать и оказывать помощь в воспитании и обучении детей семьям       с приёмными и опекаемыми детьми.

3.   Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма,
безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-
психологического климата для эффективной работы.

  1. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
  2. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник          не допускает:

а)  любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального,
имущественного или семейного положения, политических или религиозных
предпочтений;

б)  грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в)  угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

12.     Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство,  быть доступным для  общения, открытым и

доброжелательным.

  1. Педагогические работники должны соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
  2. Информация, полученная педагогом в процессе проведения работы,         не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов.
  3. Лица, участвующие в исследованиях, тренингах и других мероприятиях, должны быть осведомлены об объеме и характере информации, которая может быть сообщена другим заинтересованным лицам и (или) учреждениям.
  4. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

III. Ответственность за нарушение положений Кодекса

15.  Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса
рассматривается на заседаниях педагогического, Наблюдательного советов, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного       и воспитательного процесса в присутствии председателя профсоюзного комитета, предусмотренных уставом   МДОАУ д/с № 2  г. Свободного. 

16.    Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может
учитываться при проведении аттестации педагогических работников   на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.