НАШ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. Дети в детском саду.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. От того каковы условия развития малыша в окружающем социуме зависит его дальнейшая гражданская позиция. Первым институтом социализации для дошкольника является детский сад. Здесь ребёнок получает первый опыт общения с чужими взрослыми, учиться взаимодействовать с группой сверстников.

В нашей группе создана благополучная социальная среда, позволяющая самовыражаться каждому воспитаннику  

     

Многочисленные конкурсы, развлечения, праздники, проводимые в детском саду и группе, совместное празднование Дней рождения, походы в музей и прочие проводимые мероприятия позволили сдружить, детей , превратить группу в единую сплоченную команду. 

     

Коллективная деятельность является одной из главных форм воспитания и социализации личности. Это выполнение важных общественных работ, совместные занятия, труд, игра. Анализируя возрастные особенности ребёнка, мы видим, что необходимо именно с детства формировать и развивать социальные качества и потребности ребенка: интерес к знаниям, любовь к природе, умение жить в коллективе, считаться с его интересами, дорожить ими.  

         

                                             

Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания и обучения ребенка раннего и дошкольного возраста. Взаимодействие воспитанников и педагогов в группе, позволяет обеспечивать результат – всестороннее развитие детей.  

                

                              

                                  Дети – прирожденные исследователи, они очень любят экспериментировать.

   

                                     

       Согласно гипотезе советского исследователя Н.Н. Поддъякова детское экспериментирование не просто ставится в один ряд с ведущей деятельностью дошкольников - игрой, но и претендует на эту роль. В соответствии с внедрением ФГОС ДО детские сады пересматривают формы и методы работы с дошкольниками, отбирая наиболее адекватные их возрасту. Экспериментальная деятельность относится к области детской самостоятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно-ориентирована на каждого ребенка. Она вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала и включает в себя разнообразные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, двигательную, продуктивную.

Выделив познавательную и воспитательную ценность опытно-экспериментальной деятельности мною решено спланировать и организовать работу по теме «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ через проект «Мыльные пузыри» (скачать)

Картотека "Эксперименты с мыльными пузырями" (скачать)

Памятки для родителей "ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!" (скачать) Опыты с мыльными пузырями (скачать)  РИСУЕМ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ (скачать)

ПРОЕКТ  "МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ"(скачать)

  Я неоднократно проходила курсы повышения квалификации, на которых делилась опытом работы с коллегами, проводила мастер-классы, открытые занятия для педагогов на локальном, муниципальном, региональном уровнях. 

 

 

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ» (скачать)

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Рисуем сказочного ежика» (скачать)